Вашему вниманию анонс второго этапа королевы автоспорта.
Об ожиданиях от уик-энда…
Гран-При Бахрейна попал в Формулу-1 в 2004 году и с тех пор гонка проводится каждый год за исключением 2011 года, когда Гран-При не состоялся из-за политических проблем. В 2012 году этап в Бахрейне был под угрозой срыва, но все-таки был проведен с небольшими конфликтами…
Перед вторым этапом в чемпионате Формулы-1, можно выделить несколько ключевых вопросов. Подтвердится ли такое же уверенное преимущество Мерседес в квалификации, как в Мельбурне? Решили ли в Серебряных стрелах проблему со стартами? Торо Россо вновь впереди Уильямс и Ред Булл? Насколько аэродинамические новинки помогут Уильямс, Рено и Форс Индии? Заработает ли команда-дебютант Хаас очки во второй гонке кряду?
О трассе…
Место проведения: Сахир (Бахрейн)
Из всех гонок в чемпионате, нагрузка на тормоза в Бахрейне – одна из самых высоких по ходу сезона, пилотам четыре раза приходится сбрасывать скорость с 300 км/час. Трасса также вполне подходит для обгонов, ведь в Сахире две зоны DRS: на главной прямой и на задней между 10 и 11 поворотами. Так же судя по предыдущим сезонам, достаточное количество обгонов проходит на торможениях после длинных прямых, ведь там легко ошибиться.
О погоде…
Сахир находится в пустые, и за все года проведения гонки не было дождя. Третий год кряду гонка пройдет при искусственном освещении, а температура воздуха и асфальта во время квалификации и гонки будет ниже, чем обычно, ведь они стартуют в 18 часов по местному времени, а в 17:50 сядет солнце.
О резине…
Трасса в Сахире – одна из самых требовательных к резине в календаре Формулы-1. В Бахрейне абразивный асфальт, а на трассе много жестких зон торможений и много среднескоростных поворотов. В основном в первых сессиях сцепление очень плохое из песка, но по ходу уик-энда она очищается и результаты быстро растут.
О формате квалификации…
После Австралии гонщики и их команды были не довольны новым форматом квалификации и решили его поменять, но из-за Макларена и Ред Булл квалификация осталась прежней и ей дали еще один шанс. Посмотрим, что скажут после этого этапа и будет ли вновь вынесен этот вопрос на обсуждение. Самый главный минус нынешней системы, что некоторым пилотам не хватает времени чтобы поставить хороший круг.
Назад в прошлое…
В прошлом году Льюис Хэмилтон доминировал весь гоночный уик-энд, который в итоге и выиграл. Гонка вышла довольно интересной, особенно увлекательной вышла борьба пилотов Феррари с Нико Росбергом, который часто ошибались и обгоняли друг друга. Одна такая ошибка возникла у Феттеля в конце гонки, и он был вынужден заехать на лишний пит-стоп и заменить переднее антикрыло. Но как выяснилось дальше, и Росберг не смог удержатся на втором месте, откуда его потеснил Кими Райкконен, которому помогла хорошая тактика итальянской конюшни и ошибка Росберга на предпоследнем круге. Самый эффектный финиш вышел у австралийца Даниэля Риккардо, у которого на финише сгорел двигатель и пошел густой дым. Также нельзя отметить прорыв Фелипе Массы, который заглох на прогревочном круге и затем прорывался через весь пелотон. В итоге бразилец приехал 10-м.
Расписание заездов:
1 апреля, 14:00 — первая свободная практика