Еще перед стартом квалификации было известно, что Хэмилтон получит минус пять позиций по ее итогам, в связи с заменой коробки передач. Но то, что произошло во время дождливой квалификации, вообще не поддается объяснениям. Хэмилтон сошел, не показав никакого времени, и на старт Гран-при выйдет на 22 позиции.
Что интересно, в Мерседес решили стартовать именно с конца решетки, а не с пит-лейн. Таким образом пилоты немецкой конюшни замкнут пелотон с обоих его полюсов, поскольку партнер Льюиса по команде, Нико Росберг, стартует с поула.
Хэмилтон смотрит на эту ситуацию довольно философски. Он заявляет, что возможность побороться за очки, прорвавшись через весь пелотон, это то, за что и стоит любить автоспорт: "Это всё так же, как в самом начале моей карьеры. У других моих сверстников было куда более мощное оборудование, и мне довольно часто приходилось стартовать в хвосте, а потом прорываться вперед уже по ходу гонки. Так что эта ситуация напоминает то, что мне нравилось в детстве. Не было ни одной гонки в которой я начинал с хвоста, и она мне не понравилась", — говорит Хэмилтон.
Также трехкратному чемпиону напомнили Гран-при Венгрии 2014 года, тогда он, стартовав последним, в итоге занял третье место. "Я бы не сравнивал эти ситуации. Я естественно попытаюсь повторить тот успех, но это совсем другая трасса, другие климатические условия, по-другому изнашиваются покрышки. И не стоит забывать, что впереди меня будут два Ред Булла, два Феррари и Нико, попасть на подиум будет очень трудной задачей".