Российский этап появился в календаре королевских автогонок только два года, поэтому солидной истории этап в Сочи еще не приобрел. По словам многих пилотов трасса в Сочи очень быстрая, и на ней главными силами являются аэродинамика и мощность двигателей. Поэтому наверное сразу можно выделить преимущество у команд Мерседес, Феррари, Ред Булл и Торо Россо. В сочи очень важно хорошо квалифицироваться, так как во время гонки в воскресенье очень сложно обгонять. Такой вывод сделан из двух предыдущих гонок в России, когда при попытках многих обгонов возникали контакты.
Еще одной особенностью Гран-при России является слабый износ шин. Достаточно вспомнить, как в первый год проведения этапа Формулы-1, Нико Росберг сделав пит-стоп практически на старте гонки не только смог добраться до финиша на одном комплекте, но и приехать на втором месте.
Также нельзя не отметить то, что оба предыдущих раза, уик-энд проводился в октябре, а сейчас он перенесен на май.
Место проведения: Сочи, Россия
Длина круга – 5,854 км
Рекорд круга в гонке – 1:40,071 (Себастьян Феттель, Феррари, 2015)
Последний победитель – Льюис Хэмилтон (Мерседес), 2015 г.
Трасса в Сочи по своей длине занимает третье место в чемпионате Формулы-1. Сочи Автодром уступает лишь СПА (Бельгия) и Сильверстоуну (Великобритания). Аэродинамика и мощность мотора являются главными факторами успеха. Максимальная скорость составляет – 320 км/час, а средняя – 210. В Сочи есть всего лишь два жестких торможения – после прямых с использованием DRS.
Предварительный прогноз на уик-энд в Сочи обещает переменчивую погоду с небольшой вероятностью осадков в пятницу, когда синоптики прогнозируют небольшой дождь.
Напомним, что в прошлом году вторая сессия свободных заездов прошла в дождевых условиях.
Как и год назад, Pirelli привезет в Россию составы Soft и SuperSoft, но к ним еще добавился тип шин Medium. Стоит отметить, что все пилоты кроме двух гонщиков Манор взяли лишь по одному жесткому комплекту, а у Верляйна и Харьянто их по два. Ожидается, что гонка пройдет с одним или двумя пит-стопами.
Назад в прошлое…
В прошлом году гонка в Сочи подарила захватывающие эмоции как у болельщиков, так и у пилотов. Старт гонки и уже первый инцидент в первом повороте между Хюлькенбергом и Эриксоном, из-за которых на трассе появилась машина безопасности. Росберг выиграл и старт и рестарт у Хэмилтона, но затем у немца обнаружили проблему с педалью тормоза и он был вынужден сойти, тем самым подарив легкую победу для своего партнера по Серебряным стрелам. В середине гонки запомнилась эффектная авария Ромена Грожана, выступающего тогда за Лотус, который на довольно высокой скорости боком влетел в заграждение. Ну и под конец классные заключительные круги. Перес на последних кругах пропустил вперед более быстрых Боттаса и Райкконена, после чего те начали вести борьбу между собой. Их сражение закончилось тем, что Кими на последнем круге протаранил Валттери. В итоге Боттас в отбойнике, а Кими с поломанной машиной с трудом добрался до финиша, потеряв несколько мест. Ну и невероятный финиш был у Серхио Переса, который забрался на третью строчку.
Расписание заездов:
29 апреля, 10:00 — первая свободная практика
29 апреля, 14:00 – вторая свободная практика
30 апреля, 12:00 – третья свободная практика
30 апреля, 15:00 – квалификация
1 мая, 15:00 — гонка