Об ожиданиях первого уик-энда сезона-2016…
Уже много лет ни одну гонку сезона королевского автоспорта не ждут с таким интересом, как Гран-При Австралии. И дело вовсе не в трассе в Мельбурне, а в том что именно этот Гран-При последние годы открывает новый сезон Формулы-1. Именно в этой гонке болельщики и команды узнают о соотношении сил в пелотоне, потому что на предсезонных тестах команды работали по разным программам.
Например, можно выделить несколько ключевых вопросов. Сохранит ли такое же уверенное преимущество Мерседес? Смогли ли в Феррари приблизится к Серебряным стрелам? Насколько конкурентоспособны Уильямс и Ред Булл? Насколько велика сила машин Торо Россо с прошлогодними двигателями Феррари? Каков реальный прогресс Макларен с двигателями Honda?
Также отметим возвращение заводской команды Рено, которая вернулась после нескольких лет отсутствия и выкупила команду Лотус. Из-за того что сделка Рено и Лотус состоялась в самый последний момент, времени на подготовку у французских мотористов было не слишком много. Боссы Рено заявляют, что этот год будет переходным, а вот в сезонах 2016-2017 команда будет бороться с лидерами чемпионата.
Еще одно любопытное событие – дебют американской команды Хаас. К ней выделено особое внимание, так как это абсолютные новички, которых давно не было в Формуле-1. Плюс ко всему, все команды, что в последнее время приходили в королевский автоспорт заканчивали не особо удачно. Можно вспомнить Тойоту, Супер Агури, HRT, Вирджин.
Отметим, что Хаас использует совсем иной подход, нежели свои предшественники. Американская команда стартует с довольно сильной технической поддержкой Феррари, а за рули их болидов сядут опытные гонщики Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан. По тестам пока не определить, чего ждать от команды Джина Хааса. Ожидается, что в начале дебютанты будут в конце пелотона, где будут вести борьбу с Манор, Забуер и Макларен.
В Альберт-Парке сразу трое гонщиков проведут первую гонку в своей карьере Формулы-1, а именно Джолион Палмер (Рено), Паскаль Верляйн (Манор) и Рио Харьянто (Манор).
О трассе…
Место проведения: Мельбурн (Австралия)
Длина круга: 5,303 км
Рекорд круга в гонке: 1:24,125 (Михаэль Шумахер (Феррари), 2004 г.)
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес), 2015 г.
Трасса в Альберт-Парке по своему уникальна. Это временный, но относительно быстрый автодром с весьма скользким асфальтом. Плюс ко всему, гонщики впервые будут работать на машинах в боевых условиях и это приводит к большому количеству ошибок – вылеты, развороты, аварии.
Отметим, что обгонять в Мельбурне довольно сложное задание, поэтому гонщики стараются показать максимум в квалификации и на старте гонки. По статистике практически все аварии происходят на первом круге.
О погоде…
Судя по прогнозам синоптиков, в гоночный уик-энд в Австралии ожидается холодный фронт с ливневыми дождями. В пятницу и субботу во время свободных практик, а также квалификации ожидается дождь при температуре воздуха около 18-20 градусов. А вот что касается самой гонки, то она должна пройти в ясной погоде и при сухом асфальте.
О резине…
В новом сезоне появился новый комплект шин – UltraSoft. Плюс в регламент внесены существенные изменения, что приведет к новым последствиям. Соответственно с новыми правилами – производитель шин Pirelli привезут в Мельбурн три состава резины – Medium, Soft и SuperSoft. Обязательные шины – Medium и Soft.
В финале квалификации все гонщики обязаны использовать комплект резины – UltraSoft, который они вернут поставщику. А вот остальные гонщики, которые не войдут в Топ-10, могут использовать этот новый комплект в гонке и преподнести сюрпризы своим соперникам.
Напомним, что в прошлом сезоне в основном у команд был один пит-стоп. В нынешнем сезоне ожидается, что стратегия будет такая же, но у команд появится выбор для агрессивной стратегии, благодаря дополнительному комплекту шин.
О новой квалификации…
Квалификация будет проходит по
новому регламенту, который утвердили 3-го марта. Гонщики будут выбывать из борьбы прямо по ходу очередной части квалификации с интервалом 60-90 секунд. В прошлых сезонах команды использовали по две попытки, чтобы поставить хорошее время, но в этот раз нужно ставить время с первых попыток, иначе затем может оказаться слишком поздно.
Назад в прошлое…
В прошлом году гонка в Альберт-Парке оказалась довольно прагматичной, с обилием борьбы с контактами, а также крупной аварией на старте, которая вызвала машину безопасности. Вся борьбы шла в середине пелотона, так как оба пилота Мерседес всю гонку лидировали. Победа осталась за Льюисом Хэмилтоном, который безупречно прошел всю дистанцию, впрочем как и его напарник Нико Росберг. Третья строчка осталась за Феррари, на которой финишировал Себастьян Феттель. Четвертое место у Массы из Уильямс.
Пятое место неожиданно досталось для Фелипе Насра из Заубера, который из-за ошибки механиков Кими Райконена оказался так высоко. Напомним, что из-за аварии на старте, Кими прорывался через весь пелотон, после чего заехал на пит-лейн, где механики плохо закрутили колесо и ему пришлось сойти с дистанции.
Так же прошлогодний уик-энд в Австралии запомнился малым количеством машин на стартовой решетке. В 2015-м было 10 команд, но из-за проблем с финансами Манор Маруся не вышла на старт дебютной гонки. Боттас из-за травмы спины не смог выйти на старт, а машины Квята и Магнуссена, заменявшего травмированного Алонсо, отказали ещё по пути на стартовую решётку. В итоге старт приняли всего 15 участников.
Расписание заездов:
18 марта, 3:30 — первая свободная практика
18 марта, 7:30 — вторая свободная практика
19 марта, 5:00 — третья свободная практика
19 марта, 8:00 — квалификация
20 марта, 7:00 — гонка