Формула-1. Гран-при Германии. Цитаты уик-энда

iSport.ua выделяет самые интересные комментарии после двенадцатого этапа королевского автоспорта.

Фото: LAT Photographic

Мерседес

Льюис Хэмилтон (1-й): «Какой удивительный день! Я не ожидал, что окажусь сегодня настолько силен. Мне удался великолепный старт. Мы напряженно работали, чтобы научиться лучше и стабильнее ускоряться на старте, и теперь видно, что этот труд окупился. Большое спасибо также парням в боксах, я рад, что теперь их ждет заслуженный перерыв. Я чрезвычайно доволен сегодняшним днем – особенно после того, что случилось вчера. Когда я по собственной вине терплю неудачу, но знаю, благодаря своему 23-летнему опыту, что мог отработать лучше, то очень досадую сам на себя. Сегодня у меня противоположное чувство. Я сделал то, что должен был. Я знаю, что у меня был темп, я правильно работал с шинами, и моим позициям ни разу никто не угрожал. Я не допустил никаких ошибок, так что очень доволен выступлением. В какой-то момент я проигрывал 43 очка, но сумел переломить ситуацию в свою пользу».

Нико Росберг (4-й): «Трудный и неутешительный день. На старте колеса несколько раз провернулись. Это странно, потому что старт прогревочного круга прошел хорошо. Пробуксовка стоила мне лидерства, а затем еще двух мест, и стало ясно, что меня ждет трудная гонка. Я был рад пробиться на второе место после жесткого сражения с Максом, и очень удивился, когда меня оштрафовали. Кроме того, мы потеряли много времени на пит-стопе, так что многое сегодня пошло не так. Но в конечном счете, это не сыграло большой роли – штраф уже лишил меня возможности опередить машины Ред Булл».

Ред Булл

Даниэль Риккардо (2-й): «Я очень доволен! Приятно опередить одного из гонщиков Мерседес, но сделать это двумя машинами, оставив позади обладателя поула – это здорово! В первой части гонки я ехал третьим с хорошим темпом, но по-настоящему сработал на второй половине дистанции, когда смог показать заметно большую скорость и перехватить второе место. Это максимум, на что мы могли рассчитывать, и я счастлив уйти на летний перерыв, вновь поднявшись на подиум! Пить шампанское из обуви на подиуме – это такая австралийская традиция! Я говорил, что сделаю это в случае победы, но для себя решил, что поступлю так, когда в следующий раз поднимусь на подиум».

Макс Ферстаппен (3-й): «Старт прошел очень здорово, а по ходу гонки у нас был хороший темп. Мы не ожидали такой конкурентоспособности, но в итоге команда добилась максимального результата. Да, стратегия не всегда срабатывает на 100%, но я сделал все, что было в моих силах, мы финишировали вторым и третьим, опередив Феррари – такой и была цель».

Феррари

Себастьян Феттель (5-й): «Обычно в гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, но не сегодня – машины слишком скользили по трассе, что негативно сказывалось на износе шин. Пятое и шестое место – максимум, чего мы могли добиться, но мы будем работать, чтобы переломить ситуацию. Первая часть сезона прошла не так, как мы надеялись, лично мне тоже не хватало стабильности, что привело к потере очков, но мы продолжаем борьбу и нацеливаемся на большее».

Кими Райкконен (6-й): «Для меня гонка прошла спокойно, ничего особенного не происходило. На старте из-за пробуксовки я потерял одну позицию, пропустив Себастьяна. После пит-стопа с новыми шинами машина сначала выглядела неплохо, а потом сцепление с трассой ухудшилось и на разных участках стали проявляться недостаточная и избыточная поворачиваемость. На последнем отрезке мне пришлось экономить топливо, так что я ничего не мог сделать. Очевидно, что нам нужно улучшить машину во всех областях, но важнее всего добиться большей прижимной силы – это сразу поможет».

Форс Индия

Нико Хюлкенберг (7-й): «Пожалуй, седьмое место сегодня было нашим максимумом, так что приятно взять 100% от домашней гонки и заработать важные очки. Команда выбрала верную стратегию – сперва мы рассчитывали на два пит-стопа, но довольно быстро решили переключиться на три, что стало правильным выбором и позволило перехватить седьмое место на последних кругах».

Серхио Перес (10-й): «Сегодня у меня был худший старт в карьере – я допустил сильную пробуксовку и сразу откатился на шестнадцатое место, после чего пришлось долго прорываться наверх. Команда действовала по ситуации и оперативно корректировала стратегию, чтобы помочь мне вернуть высокую позицию. Честно говоря, после первого поворота я не думал, что удастся заработать очки, но в итоге все получилось».

Макларен

Дженсон Баттон (8-й): «Я отлично стартовал, отыграв сразу немало позиций, затем нужно было следить за состоянием шин, которые изнашивались быстрее, чем предполагалось. Кроме того, нам пришлось беречь топливо – особенно на последних десяти кругах. Собственно, ближе к финишу я выехал за пределы трассы как раз потому, что слишком экономил топливо, а когда нажал на тормоза, они оказались слишком холодными. К концу гонки я прошел Валттери Боттаса, у которого возникли сложности с резиной. Приятно одолеть обоих гонщиков Уильямс, но восьмое место стало нашим максимумом на сегодня – следующей машине мы уступили двадцать секунд, чтобы отыграть такое отставание, нам нужно много работать».

Фернандо Алонсо (12-й): «Это была одна из самых непростых гонок сезона – особенно ближе к финишу, когда ресурс резины оказался исчерпан и вдобавок пришлось экономить топливо. Еще до приезда в Хоккенхайм команда понимала, что уик-энд будет сложным – я упустил десятое место на последних кругах. Впрочем, нам в целом по ходу дистанции не хватало скорости».

Уильямс

Валттери Боттас (9-й): «Все шло хорошо до тех пор, пока Форс Индии не удалось выйти вперед за счет более раннего пит-стопа. Они выбрали стратегию трех пит-стопов, а мы надеялись проехать с двумя. Очевидно, что наши расчеты были ошибочными – финишировать на том комплекте оказалось очень сложно, финальный отрезок оказался слишком длинным и стоил нам потери нескольких очков».

Фелипе Масса (сход): «На первом круге кто-то врезался в меня сзади, после чего поведение машины изменилось. Возможно, изменился сход-развал или что-то еще, но машина стала неуправляемой. Я пытался продолжить гонку, но скорость упала так сильно, что проще было остановить машину».

Хаас

Эстебан Гутьеррес (11-й): «На старте я допустил пробуксовку и пропустил несколько машин. Я был единственным, кто выбрал для первого отрезка шины Soft – весьма агрессивная стратегия, но команда понимала, что поначалу придется непросто. Я как мог держался в пелотоне, ну а на втором отрезке начал отыгрываться – атаковал на пределе, но старался беречь топливо».

Роман Грожан (13-й): «Я ехал в хорошем темпе, но в середине гонки за машиной Рено тормоза начали перегреваться и за несколько кругов потеряли эффективность, из-за чего я не мог продолжать атаки и потерял шансы на очки. Нужно разобраться в причинах, ведь в остальном машина ехала здорово, я был больше доволен ей, чем в субботу».

Торо Россо

Карлос Сайнс (14-й): «Не лучшая из моих гонок. Стартовав из-за штрафа только 15-м, я понимал, что гонка не будет простой, но поначалу – на старте и первом отрезке – все складывалось неплохо. Я несколько раз обгонял и подобрался близко к призовой десятке, оказавшись одиннадцатым. Но едва показалось, что есть шанс отыграться, как произошла заминка на пит-стопе, из-за которой я потерял позицию, отыгранную на трассе, и застрял на 14-м месте».

Даниил Квят (15-й): «Сегодня на дистанции машина вела себя более стабильно. Несмотря на нехватку мощности и максимальной скорости, на некоторых кругах мне удавалось показывать хорошее время, но бороться с соперниками за позиции было очень сложно, поэтому мы финишировали далеко от очков».

Рено

Кевин Магнуссен (16-й): «Мы заранее выбрали стратегию с двумя пит-стопами, поскольку все расчеты говорили о правильности такого подхода, но у соперников вариант с тремя сменами шин сработал лучше. Это не было очевидно с самого старта, мы долго придерживались своего варианта – это нам урок на будущее. На финальном отрезке на шинах Soft сильно не хватало скорости, а шины Super Soft изнашивались быстрее, чем ожидалось – все это не позволило финишировать на более высокой позиции».

Джолион Палмер (19-й): «Все складывалось неплохо: мне удался отличный старт, я прорвался чуть ли не на десятое место, но итоговый результат по-настоящему огорчает. Во втором повороте я допустил блокировку, повредил шины и из-за возникшей вибрации с трудом видел трассу, а позже при попытке отбить атаку Макларен зацепил машину Уильямс и сломал переднее антикрыло. На пит-стопе мы провели замену, но далее я был уже не в силах что-либо предпринять».

Манор

Паскаль Верляйн (17-й): «Я очень рад! Гонка прошла ровно, шансов улучшить позицию не было, но мы все-таки финишировали впереди Заубер и Рено. Наша стратегия сработала: мы выбрали вариант с тремя пит-стопами, что предполагало постоянные атаки и обгоны и сделало гонку очень интересной. Правда, большую часть дистанции я ехал без торцевой пластины переднего антикрыла, но это почти не сказалось на поведении машины. На автодроме сегодня особенная атмосфера, я чувствовал эмоции болельщиков! Во время парада пилотов мы остановились поприветствовать людей на трибунах и почувствовали невероятную поддержку. Приятно наблюдать такое количество немецких флагов – после долгого ожидания болельщики смогли насладиться интересной гонкой «

Рио Харьянто (20-й): «В целом гонка прошла неплохо, я сражался с Заубер. На первом отрезке я подобрался к Паскалю и попытался провести обгон – к сожалению, маневр не удался, мы столкнулись и я повредил переднее антикрыло. Я остался на трассе до планового пит-стопа и смог держаться за Эриксоном. В боксах мы провели замену антикрыла, это потребовало дополнительного времени, но затем я стал догонять Эриксона, одновременно ведя тактическую борьбу с Насром. В целом уик-энд сложился неплохо, двойной финиш – хороший результат для команды. Отдохнуть у меня вряд ли получится – нужно гарантировать себе место в кокпите на вторую половину сезона, но я желаю нашим сотрудникам отличного отпуска, поскольку эти двенадцать этапов были очень изматывающими, все выкладывались на пределе. Спасибо за блестящую работу!».

Заубер

Маркус Эриксон (18-й): «Учитывая, что мы стартовали с последнего ряда, гонка прошла не так уж плохо. Мне удался хороший старт, я обогнал нескольких соперников, замедлившихся перед первым поворотом. Но затем одна из машин передо мной резко затормозила, и мне тоже пришлось нажать на тормоз, так что после первого поворота я вновь оказался последним».

Фелипе Наср (сход): «Не лучший день. Старт прошел хорошо, я отыграл несколько позиций, но чувствовал, что сцепление шин быстро ухудшается. Мы потеряли какое-то время на первом пит-стопе из-за того, что я слишком поздно предупредил команду о визите в боксы. А к концу дистанции мотор внезапно потерял мощность и мне пришлось остановиться. Обидно так завершить гонку, но такое порой случается».

iSport.ua
› Автоспорт
› Формула 1

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

x

Check Also

Формула-1: календарь на сезон-2018

Вашему вниманию календарь чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 на 2018 год. Формула-1: календарь ...

Формула-1: Хэмилтон легко выиграл Гран-при Испании

Мерседес впервые в сезоне сделали дубль. Льюис Хэмилтон /Getty Images Британец Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при ...

Формула-1: личный зачет пилотов в сезоне-2018

Вашему вниманию положение гонщиков в индивидуальном зачете. Формула-1: личный зачет пилотов в сезоне-2018 Сезон-2018. Личный ...

Вы меня там слышите вообще? – лучшие радиопереговоры Гран-при Испании

Представляем вашему вниманию подборку лучших радиопереговоров Гран-при Испании. Гран-при Испании: лучшие радиопереговоры /Getty Images Официальный ...

Формула-1 показала аварию Грожана в Барселоне в панорамном видео

Организаторы Формулы-1 опубликовали видео аварии с обзором 360 градусов. Формула-1 опубликовала видео аварии Грожана /Getty ...

Гран-при Монако: команды определились с выбором шин

Шинная компания Пирелли опубликовала выбор шин пилотами Формулы-1 на Гран-при Монако. Гран-при Монако /twitter.com/pirellisport Поставщик ...