iSport.ua выделяет самые важные моменты второй гонки королевского автоспорта.
Немецкий пилот Серебряных стрел Нико Росберг как и в Мельбурне, снова выиграл старт у своего напарника Льюиса Хэмилтона и вырвался в лидеры гонки. После двух гонок Росберг лидирует в личном зачете с отрывом от Хэмилтона в 17 очков. Напомним, что в 2014-м Нико выиграл гонку в Мельбурне, а его партнер по команде сошел с дистанции и именно те 25 очков закрутили интригу, и борьба шла до конца сезона. В 2015-м Хэмилтон сразу же захватил лидерство с первой гонки и завоевал свой второй титул кряду гораздо раньше – в США, за три гонки до конца чемпионата. А теперь главный вопрос. Сможет ли Нико воспользоваться таким преимуществом на старте сезона, чтобы сравнятся со своим отцом Кеке по числу чемпионских титулов (один титул – в 1982 году).
Чемпионы мира отходят на второй план
Первый – Фернандо Алонсо из-за последствий аварии в Мельбурне не смог выступить в Бахрейне из-за запрета врачей и ФИА. Второй – Себастьян Феттель, квалифицировался на третьем месте, но на прогревочном круге у него отказала машина. Третий – Дженсон Баттон, который неплохо стартовал, но уже в середине первого круга вынужден был сойти из-за проблем с болидом.
Четвертый – Льюис Хэмилтон. Британец вновь проиграл старт своему напарнику Нико Росбергу, а затем в первом повороте столкнулся с Валттери Боттасом, после чего всю гонку прорывался и пытался догнать лидеров гонки. Отметим, что при контакте с гонщиком Уильямс на машине Льюиса было повреждено днище, из-за которой британец потерял часть прижимной силы и уступал своему партнеру в темпе целую секунду.
Ну и наконец – Кими Райкконен, которому как показалось многим болельщикам просто повезло. Кими не очень удачно стартовал, но затем быстро обошел гонщиков Уильямс по ходу первых кругов и уже просто ехал до финиша. В некоторые моменты могло показаться, что Кими приближается к Росбергу, но тот ехал расслабленным и мог прибавить в любой момент. Так что на данный момент Феррари не может побороться с Мерседесом на равных, ну разве что на отдельно взятых трассах. Отметим, что для Кими это восьмой подиум в Бахрейне, но пока что без побед.
Молодежь берет талантом и настойчивостью
Стоффель Вандорн, который только в пятницу утром прилетел в Бахрейн и уже в обед занял место в кокпите Фернандо Алонсо. По практикам молодой бельгиец особо ничем не выделялся, но вот в гонке показал, что он действительно что-то может. Вандорн на проблемной Honda занял 10-е место в гонке, тем самым принеся команде первое очко в сезоне-2016. Всю гонку резервный пилот Макларена боролся с Ред Буллом Даниила Квята и двумя гонщиками Уильямс.
Еще одно открытие сезона, пилот Манор Паскаль Верляйн, который уже в квалификации Гран-При Бахрейна всех поставил на уши своим классным выступлением, показав 16-е время. В гонке Верляйн показал прекрасный темп и умение вести борьбу на разных участках трассы. На протяжении 56 кругов действующий чемпион DTM вел шикарную борьбу с двумя пилотами Заубера и Форс Индии. В итоге немец финишировал на 13-й стройке, разместившись между Насром и Эрикссоном.
Всемогущий Джин Хаас или просто везение
Еще одним сюрпризом на финише стало итоговое место Ромена Грожана, который во второй гонке кряду творит чудеса в составе американской команды-дебютанта Хаас. В Мельбурне, француз финишировал на шестом месте, но все посчитали, что ему крупно повезло из-за красного флага, под которым он сменил резину и проехал гонку без пит-стопов. А вот в Бахрейне Грожану помогла классная стратегия его команды и настойчивость самого гонщика, который великолепно вел борьбу с Массой и Боттасом. Потрясающий результат для команды Джина Хааса, которая за две гонки набрала 18 очков и в Кубке Конструкторов разместилась на пятом месте, выше Торо Россо и Форс Индии. Отметим, что напарник Грожана Эстебан Гутьеррес в первых двух гонках сезона еще ни разу не финишировал, и оба раза не по своей вине.
Провальное начало сезона…
Форс Индия, которая классно провела вторую часть прошедшего сезона, в нынешнем смотрится просто ужасно. Если первая гонка в Мельбурне прошла с горем пополам (Хюлькенберг – 7-й, Перес – 13-й), то вторая в Бахрейне – просто катастрофа. Пока глава команды Виджей Малья бегает и скрывается от властей Индии, его гонщики уступают всем кому только можно. Хюлькенберг и Перес уже на первых кругах гонки в Сахире разбили свои передние антикрылья в контактах с другими гонщиками, после чего пытались экономить резину, ну и этого тоже не вышло. Как итог – проигранная борьба немца и мексиканца с пилотом Манор Паскалем Верляйном, а Форс Индия можно с уверенностью сказать – самая худшая команда Гран-При Бахрейна-2016, показав 15-й и 16-й результат.